пятница, 8 февраля 2013 г.

знаменитые сооружения в древней индии

Интересным обстоятельством является то, что, будучи язычниками по своим философским принципам, эти Дионисийские ремесленники принимали участие в возведении ранних христианских аббатств и соборов, чьи древние стены до сих пор несут на себе символы этих просвещенных строителей. Строительные инструменты: циркуль, угольник, линейку, деревянный молоток можно увидеть вырезанными на барельефах над входами церквей Старого Света или искусно изображенными на фресках, иногда они вложены в руки святых и пророков, чьи скульптуры стоят в нишах. Великая тайна заключается в древних порталах собора Нотр Дам, которые были разрушены во время Французской революции. В этих порталах было много резных и изображений розенкрейцеровских и масонских эмблем, и кроме того, согласно записям алхимиков, изучавших эти барельефы, на них были запечатлены секретные процессы превращения металлов.

Согласно этому автору, инициированные этого ордена координировали строительное искусство с астрономическими принципами. В различных документах, имеющих дело с возникновением архитектуры, мы находим намёки на то, что величественные здания, воздвигнутые посвященными мастерами, были основаны на геометрических структурах, заимствованных в звёздном небе. Таким образом, храм мог быть спланирован согласно созвездию Пегаса или же созвездию Весов. Дионисийцы разработали особый код, которым они могли сообщаться во тьме, а символы и терминология их гильдии произошли по большей части от элементов архитектуры.

 Описывая общество ионийских ремесленников, Жозеф Да Коста говорит о Дионисийских ритуалах, обнаруживающих свое происхождение в астрономии.

Позднее масонство из-за утери большинства знаний переняло учение Западной Каббалы и западного оккультизма, сформировало множество течений с различной идеологией, с различным числом иерархических уровней, зачастую утеряв основную цель Ордена.

В Масонстве существует несколько кругов посвящения в зависимости от чистоты помыслов и готовности ученика. На определенном этапе он получал звание Мастера и облачался в голубые с золотом одежды.

 По учению Масонов, злоупотребление ментальной, физической и духовной силами ведет к потере Священного слова. Основная цель Ордена – строительство Всемирного Храма человечества. Окончательная цель развития личности – воссоединение духа с Царем Солнцем.

 В учении масонства развитие личности идет по 3 ступеням – материальность (поступки), интеллект (мысли), духовность (чувства). Они также представляют собой действие на низшей ступени, чувства на центральной и ум на высшей. Объединение всех трех позволяет получить Пламенный Треугольник, символизирующий Отца, Сына и Святой дух, в центре треугольника будет Бог. Треугольник изображается объятый пламенем – душой или духовным солнцем, рождающим жизнь применительно к внешнему миру и рождающим Божественное применительно к внутреннему миру человека. В некоторых более поздних течениях масонства треугольник подменяется пирамидой. Иногда в центре треугольника изображается глаз, символизирующий Знание.

 "Когда строился храм (Соломона), на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его."(Библия 3-я Царств, глава 6).

 Цитируется по: Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. – М.-С.-Пб.: Эксмо-Terra Fantastica, 2003. – С. 815-821.

 "Согласно легенде, Соломон по предложению Хирама, царя Тира, использовал их (Дионисийских Архитекторов) для возведения храмов и дворцов."

 Высшим устремлением Дионисийских Архитекторов считалось строительство сооружений, которые бы создавали впечатления, созвучные тем, которые вкладывались строителем в идею при сооружении здания. Вместе с пифагорейцами они разделяли веру в то, что некоторая комбинация из прямых и кривых линий может создать определенное умственное и эмоциональное состояние. Они поэтому преследовали цель построения зданий столь гармоничных, сколь гармонична сама Вселенная. Они, может быть, даже верили, что таким образом сооруженное здание – поскольку при этом оно не будет противоречить природе – не будет и подвержено разрушительному влиянию времени. Как логическое следствие подобного философского подхода, такое здание, находящееся в полном согласии и слиянии с Космосом, станет также и оракулом. Некоторые ранние работы по магической философии намекают на то, что Ковчег Завета имел характер оракула из-за специально приготовленных в его недрах комнат. По форме и размерам эти помещения были специально приспособлены и настроены на вибрации невидимого мира, подхватывали и усиливали голоса веков, запечатленные вечно существующей субстанцией астрального света.

 Варьируя размеры, материалы, расположение украшений и цвета, строители преследовали цель вызвать в наблюдателе определенную умственную или эмоциональную реакцию. Витрувий, например, описывает расположение бронзовых ваз в комнате, которое приводило к определенному изменению в тоне и звучании человеческого голоса. Подобным же образом каждая комната, через которую проходил посвященный в Мистерии, имела свою акустику. Так, в одном зале голос жреца усиливался до такой степени, что казалась вибрирующей вся комната. В другом помещении голос утихал и смягчался так, что звучал как серебряный колокольчик. В некоторых подземных переходах кандидат как будто лишался голоса, потому что, несмотря на то, что он почти кричал, до него доносился едва ли не шепот собственного голоса. Однако пройдя несколько шагов, он обнаруживал, что самый тихий его вздох превращается в рев.

 Братство Дионисийских Архитекторов распространилось по всему региону Малой Азии и достигло даже Египта и Индии. Они утвердились почти во всех странах Средиземноморья и с возникновением Римской империи проникли в Центральную Европу и даже в Англию. Наиболее значительные здания и сооружения в Константинополе, Афинах, Родосе и Риме были воздвигнуты этими вдохновенными ремесленниками. Одним из наиболее блестящих их представителей был Витрувий, великий архитектор, известный как автор «Десяти книг об архитектуре». В различных разделах своего труда Витрувий делает намеки на философию, лежащую в основе Дионисийской концепции принципов симметрии, выводимых из пропорций, установленных Природой между частями и членами человеческого тела, только применимых к архитектуре.

 («Обелиск и Масонство»).

 «Они появились не позднее 1000 лет до Р. X. и, появившись, пользовались привилегиями и иммунитетом. У них были специальные знаки для распознавания друг друга, и они были связаны узами, известными только им самим. Богатый член ордена был обязан помогать бедному члену. Они были организованы в коммуны, управлявшиеся Мастерами или Начальниками, такие коммуны назывались γυνοικιαι (связанными или соединенными домами). Ежегодно они давали грандиозный фестиваль, и пользовались они огромным уважением. Их церемонии считались священными. Согласно легенде, Соломон но предложению Хирама, царя Тира, использовал их для возведения храмов и дворцов. Они также принимали участие в возведении храма Дианы Эфесской. У них были средства сообщения со всем известным тогда миром, и от них, без сомнения, произошли гильдии Странствующих Масонов (Строителей-Каменщиков), ставших известными в Средние Века».

 Дионисийские Архитекторы столь тщательно хранили секреты своего ремесла, что только небольшие фрагменты остались от их эзотерического учения. Джон А. Вайс таким образом суммирует скудные сведения относительно этого ордена:

 "Наиболее почитаемым братством ремесленников в древнем мире были Дионисийские Архитекторы. Эта организация состояла исключительно из посвященных в культ Вакха-Диониса, которые отдали себя науке строительства и искусству украшения. Обладающие, по общему убеждению, секретами и священным знанием архитектоники, его члены облачались доверием – им поручалось проектирование и возведение общественных зданий и монументов. Превосходнейшее качество их работы возносило членов гильдии до высочайшего положения: они рассматривались как мастера-обустроители Земли."

Все, наверное, знают о Вольных Каменщиках. Им предшествовали Дионисийские Архитекторы, которые появились около 1000 лет до Р.X. Возможно, что и до них был кто-то, может египетские жрецы? Может Дионисийские Архитекторы приложили руку к строительству мегасооружений? Ведь перуанские и камбоджийские постройки официально датируют временем существования общества Дионисийских Архитекторов.

Вольные Каменщики (масоны)

Для удобства сбора и поиска информации создана данная подшивка по теме "МАСОНЫ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий